Что является величайшим оружием Человечества? Божественные машины Адептус Механикус? Нет! Благословенные Легионы Астартес? Нет! Танк? Лазган? Кулак? Нет, нет и нет! Отвага и мужество в одиночку выстоять против них!"
Лорд Командующий Солар Махариус

Лорд Командующий Солар Махариус

Махариус был одним из величайших военных лидеров, когда-либо живших в Империуме: блестящий военный гений, безжалостный и амбициозный командующий, чьи мечты о завоеваниях изменили лик Империума в начале сорок первого тысячелетия.

После тысячелетия хаоса и беспорядка Империум, наконец, стал больше чем просто названием. В тени горы Аламат, рядом с гробницей Великого Исповедника, в так называемый День Вознесения, более восьми сотен Магистров Орденов Космического Десанта собрались вместе на Конклаве Гаталамор, что бы повторно присягнуть на верность возрождающемуся Империуму.

Старая власть Экклезиархии слабела и вместе с ней исчезали склонные к самоуправлению и саморазрушению идеи, раздиравшие Империум на протяжении предшествовавших столетий. Эпоха Отступничества стиралась из памяти и лишь немногие оставались верны идеалам, которые казались всё более и более неуместными. Наиболее ярые последователи Бахаранского Культа (Bucharan) бежали на далекую и обширную Восточную Окраину, спасаясь от преследования Исповедников Экклезиархии и войск Империума.

Марс и Империя Техножрецов, отделённые от Земли на протяжении столетий религиозными войнами и нетерпимостью с обеих сторон, восстановили древний союз, закреплённый Договором Цереса. В прошлом Техножрецы имели весьма веские причины не доверять Адептус и мудро остались в стороне от беспорядков, которые время от времени охватывали нестабильный Империум. Однако сейчас даже Техножрецы могли видеть, что Империум больше чем когда-либо, являет собой единое целое. С Миров-Кузниц полился поток вооружений и космических судов, чтобы оснастить армии Империума и понести их к новым мирам.

В этот период наибольших успехов добился Лорд Командующий Солар Махариус и вслед за ним маршировала величайшая армия завоевателей, которую когда-либо видела галактика. Растущая анархия предыдущих столетий привела к тому, что многие миры были потеряны для Империума. Некоторые пали под ударами Орков, другие под ударами неизвестных врагов, сотни миров просто прекратили платить дань и фактически вышли из-под контроля Адептуса Терры. Именно эти миры первыми почувствовали силу армий возрождавших былую мощь Империума.

Новые армии Имперской Гвардии обрушились на врага без предупреждения и жалости. Планеты опустошались, захватчики уничтожались, человеческие миры без промедления возвращались в лоно Империума. Команды Инквизиторов, которые следовали за победоносными силами, докладывали о сценах опустошений и страданий худших, чем причинённые неистовой яростью Орков. Чтобы восстановить Веру уцелевших Адептус Министорум рассылал своих миссионеров, но условия, остававшиеся после армий завоевателей, были настолько ужасны, что еще многие миллионы умерли от голода и болезней.

Однако прошли годы, прежде чем слухи о бескомпромиссной компании Махариуса достигли Терры. Сначала же шли сообщения о недавно освобожденных мирах, побеждённых ордах чужих рас, о древних человеческих общинах, повторно обнаруженных и возвращенных к свету Императора. Сотни тысяч яростных сражений и в каждом из них новые армии Имперской Гвардии показали себя с лучшей стороны. Стратегия Махариуса – внезапное и решительное нападение – работала лучше, чем кто-либо мог себе вообразить. Сотня миров пала перед ним за один год, три сотни за следующий, на третий год компании около семи сотен планет было занято объединенными силами флотов Солнечного Сегмента и Имперской Гвардии.
Казалось, ничто не могло остановить Махариуса. За пять лет его армии достигли старых границ Астромикона. Они обнаружили миры, которые не видели Адептов в течение пяти тысячелетий, где сказания об Императоре, о Космических Десантниках, и тёмных временах Ереси Гора считали не более чем мифами. Они обнаружили миры, где люди обратились к своему тёмному прошлому, к науке, и создали множество новых и удивительных машин. Были миры, которые встречали Махариуса с распростёртыми объятиями, но были и другие, которые предпринимали тщетные попытки оказать сопротивление силам Империума. Адептус Механикус долго оплакивали уничтожение Адантриса V, чья гипертехнология удерживала сила Ипериума в течение двух лет, прежде чем мир был разрушен в результате столкновения с перенаправленной кометой. Секреты их технологий так и остались не разгаданными.

Непобедимые армии Махариуса дошли до края Галактики. Но череда непрерывных сражений постепенно сделала своё дело. Его войска, страдавшие от постоянной войны, находились так далеко от дома, что связь и снабжение стали попросту невозможны. Казалось, они покинули пространство населённое людьми - так тускло было сияние света Императора на границе Астромикона. Даже Навигаторы не могли чувствовать ничего кроме окружавшей их тьмы. Махариус рвался вперёд, к тонкому ореолу Старых Звезд, окружавших Галактику. Здесь располагались древние миры, где люди никогда не слышали об Императоре. Их предки покинули Терру более тридцати тысяч лет назад на заре человеческой истории.

И тут генералы Махариуса дрогнули. Они умоляли его повернуть назад. Его люди, уставшие и постаревшие, пребывали в нерешительности. Ореол был тёмен и зловещ. Без направляющего света Астромикона Навигаторы с трудом прокладывали путь. Астропаты фактически находились вне диапазона психической связи. Среди армии и флота нарастало волнение. И Махариус понял - это конец. Силы его армий иссякли к моменту этого, величайшего за всю его жизнь, испытания. Что было ещё хуже, некоторые из исследовательских команд так и не вернулись, в то время как другие докладывали о загадочных явлениях. Среди солдат ходили упорные слухи, что миры, вращающиеся вокруг Старых Звёзд, заселены призраками, и что ореол – не место для живых.

Махариус заперся в личных покоях своего флагманского корабля и напился до невменяемого состояния. Его генералы ждали. Они разделяли мечты своего командующего. В течение долгих лет его амбиции вели их в глубину космоса, до самого края галактики. Но сейчас они не хотели продолжать поход. Просто не могли. Ушедший в запой Махариус обвинил своих людей в предательстве и сейчас, в тишине своих покоев, размышлял над картами и таблицами, докладами о новых цивилизациях и сказаниях о великих тайнах скрытых среди Старых Звёзд.

Когда он вновь появился, вышел приказ о возвращении флотов назад, в Империум. Солдаты приветствовали своего героя. Генералы вздохнули с облегчением. Но Махариус был сломлен. Он мечтал о безграничном завоевании, но человеческий страх и слабости разбили его мечты. В обратной дороге Махариус умер. Апотекарии считали, что он скончался от лихорадки, подхваченной во время сражений в джунглях на планете Яша (Jucha), однако его ближайшие соратники полагали: Махариус умер, поскольку хотел остаться с героями прошлого, которые никогда не останавливались перед опасностью или старались избежать неизвестности. Войска открыто оплакивали своего лидера – даже отказавшись следовать за ним в пустоту, они все равно почитали его почти как бога.
Тело Махариуса было помещено в стасис-поле над одной из баз обеспечения, которую он создал в начале своего похода десятилетия назад. С тех пор мир вырос и превратился в оживленный порт с которого Адепты, миссионеры Имперского Культа, Техножрецы и многие другие отправлялись к новым мирам открытым Махариусом. Капитанами флота база была переименована в Махарию. Сейчас тело Лорда Солар было возвращено на Махарию и погребено в склепе, специально созданном для великого полководца. На похоронах миллион человек посетили гробницу Махариуса, и сотня генералов Империума возложили свои мечи на его саркофаг.

Говорят, что весь Имперум оплакивал погибшего командующего, в это трудно поверить, ведь население побежденных миров вряд ли относилось к нему доброжелательно. Правда в том, что он был безжалостным завоевателем и беспощадным солдатом, хотя часто был милостив к своим войскам и даже к побежденным мирам, чьи защитники впечатлили его тем или иным способом. Безусловно, он был харизматическим человеком, был тем, кому другие доверили свои жизни. Никто из командующих Имперской Гвардией не одержал больше побед, никто не захватил большего количества миров для Империума, никто не повёл своих людей за край галактики, куда не достигал свет Астромикона. После его смерти старые генералы Махариуса не смогли удержать завоеванное. Их соперничество вылилось в открытую гражданскую войну, и захваченные территории оказались разделенными на враждующие военные империи возглавляемые генералами Имперской Гвардии. Некоторые из недавно ассимилированных планет получили возможность отколоться, веря, что смерть Махариуса сломила мощь Империума. Махарианская Ересь, как назывался этот период борьбы, завершилась только в результате Крестового Похода, в котором участвовала почти сотня Орденов Космического Десанта. Он продолжался почти семьдесят лет со времени смерти Махариуса, ещё одно доказательство удивительной скорости и широты завоеваний Солнечного Лорда. Хотя многие из наиболее отдаленных миров, завоеванных Махариусом, были потеряны для Империума навсегда, однако большинство систем все же было успешно умиротворено. Сегодня эти миры формируют существенную и процветающую часть Империума.