Структура Имперской гвардии
Армии Имперской гвардии обычно принимают участие в определенных кампаниях, и рекруты вербуются в местах, наиболее приближенных к зоне конфликта. Например, в кровавоя войне против Орков в мире Риза (Ryza), армия Имперской гвардии была укомплектована жителями миров Катачан (Catachan), Улани (Ulani), Барак (Barac) и Дулмайлин (Dulma'lin), лежащих в десяти тысяч световых лет от Ризы.
Расстояние в десять тысяч световых лет можно преодолеть за 10-40 дней при помощи любого варп-транспортера. Развертывание и вооружение Имперской гвардии на месте занимает около 10 дней. Следовательно армия готова к действиям через 75 дней после начала призыва военнообязанных.
Вербовка
Каждый планетарный Лорд вербует, экипирует и содержит собственные силы обороны. Количество и мощь варьируются от планеты к планете. Силы густонаселенного города-улья Некроманда (Necromunda) намного отличаются от отдаленных миров, вроде Ризы. Однако независимо от размеров и населенности планеты, какждый мир в составе Империи обязан предоставлять 10% своих вооруженных сил для вербовки в Имперскую гвардию.
Армия обычно собирается с нескольких миров, обычно радиус вербовки составляет от одной до десяти тысяч световых лет, от места боевых действий.
Обычно войска из одного мира немедленно соединяются в полк. Таким образом нет установленного количественного стандарта для полка. Полк может состоять из тысячи человек или же из сотен тысяч, в зависимости от величины армии планетарного Лорда.
После формирования полка, ему присваивается имя родного мира и номер, как, например 9-тый Некромандский (Necromundan 9th), 1-й Катачанский (1st Catachan), и так далее. Полки служат до тех пор, пока не будут уничтожены или распущенны, после ликвидации полка его номер присваивается полку-наследнику. Таким образом воспитывается дух преемственности и боевых традиций.
Оснащение
Полки, поступившие в распоряжение Имперской гвардии вооружаются и экипируются, так же, как и войска их планетарного Лорда. Так что внешний вид, форма и знаки различия часто варьируются от полка к полку.
Однако, независимо от типа формы, почти все полки Имперской гвардии комплектуются стандартными лазгунами (lasgun). Данное оружие считается дешевым в производстве и обслуживании, а так же сравнительно надежным.
Помимо предоставления живой силы, многие миры поставляют гвардии танки, машины и прочее оборудование собственного производства. К тому же, планетарные Лорды обязаны поставлять для гвардии стандартизированное оборудование, топливо и комплектующие к технике.
Сбор армий
Как только армия набрана, ее первая задача - прибытие на место назначения. Адепты из Департамента Маниториума (Departmento Munitorium) должны организовать транспортировку войск и их амуниции. Иногда флоту приходится посетить ближайший производственный мир Адептус Механикус для приобретения дополнительного тяжелого вооружения, осадных машин, танков, а так же горючего и т.д.
Во время путешествия в варпе, полки продолжают тренировки, как физические, так и духовные. Большую роль в политическом воспитании гвардейцев играют комиссары. Инквизиторы же в свою очередь следят за проявлением у солдат пси-отклонений или же одержимости демонами. Во время перелета амуниция и оружие чинятся и проверяются. Танки так же проходят проверку и техосмотр.
К тому времени, как армия достигает линии фронта, она готова к бою. Обычно войны длятся недолго. Молот Имперской гвардии обрушивается на врага с такой силой, что всякое сопротивление даже незаметно. Однако порой происходят войны, длящиеся декадами.
Горячие точки
После создания полка, скорее всего он никогда не вернятся на родную планету. Если полк стал победителем в одной горячей точке, то его немедленно перебросят в другую. Потери уменьшат размер полка. Полки, понесшие потери выше допустимой боевой грани или же потерявшие в бою своих командиров, интегрируются в другие полки. Так что, очень часто полк состоит из отстаков других полков, под командованием одного полковника.
Полки, отслужившие более 10 лет преобразовываются в полки завоевания. Благодаря своему боевому опыту и стажу, солдатам полка-завоевателя оказыввается честь завоевывать миры во имя Императора. Если полк смог завоевать мир, то ему даруется право на заселение побежденной планты. По всей Империи есть множество миров, заселенных таким образом.
Полки нелюдей
Сотрудничество гвардейцев с нелюдями носит спорный характер. Нелюди - потомки истинных людей. Они бывают разных видов: Ратлинги (Ratlings), Скуаты (Squats) и Огрины (Ogryns), чей внешний вид, а так же умственные способности отличаются от людских. Эти расы представляют собой потомков людей из первой волны освоения космоса. За более, чем десять тысяч лет жизни на планетах с высокой гравитацией они эволюционировали и приспособились к нелегким жизненным условиям.
Сегодня повсеместно считается, что нелюди не пришельцы, а часть человеческой расы. Однако всего несколько тысяч лет назад Инквизиция вела жестокие войны и репрессии против нелюдей. Раньше, когда открывался новый мир, заселенный предположительными потомками людей, Инквизиция проводила анализ ДНК, проверяя принадлежность новой расы человеческой расе. Если ДНК не подходил человеку по инквизиционным стандартам, популяция новой планеты уничтожалась и заселялась истинными людьми.
Теперь в Империи разработаны более широкие методы определения "человечности". Огрины, Ратлинги, а так же Скуаты считаются истинными людями тоже.
Департамент Маниториума вербует в гвардию людей со всех миров, независимо от гено-типа. Так что Имперская гвардия состоит так же и из Огринов и Ратлингов.
Огрины - большие, сильные и тупые существа. Их стихия - ближний бой, где они пражают врага своей силой и внешним видом. Ратлинги, в свою очередь, слабы, но считаются меткими стрелками.
Стратегическое командование
Командование гвардией осуществляется Администрацией Департамента Маниториума (Departmento Munitorium Administratum). Этот департамент Адептус Терры (Adeptus Terra) формирует командующий состав Имперской гвардии, ответственный за транспорт, снабжение, призыв и прочие аспекты.
Глава Департамента Маниториума - Командующий Лорд (Lord Commander Militant) Имперской гвардии, влиятельный чиновник, часто один из Высоких Лордов Терры. В каждом из четырех сегментов Империи есть своя база командования Гвардии: Купра Манди (Cypra Mundi), Бакка (Bakka), Кар Даниаш (Kar Duniash) и Худрапхур (Hydraphur). Пятая база находится на Земле в Сегментиум Соляр (Segmentum Solar). У каждой базы свой командный состав и резервы. Командующий Лорд каждого сегмента ответственен за свои армии.
В каждой горячей точке присутствуют сотни командующих со своим персоналом. В дополнение у гвардии имеются около десяти тысяч скрайбов, наблюдателей, и офицеров, ответственных за хозяйственную деятельности. Получается, что на одного солдата приходится десяток бюрократов и прочего персонала. Так же в Имперской гвардии имеется сложная структура офицерских званий.
Обычно штабные офицеры не принимают участия в боях. Если генерал оказывается в бою, то это происходит случайно. Единственные боевые офицеры на передовой это - комиссары.
Комиссары
Имперская гвардия набирает полки по всей галактике. Воины из разных полков говорят на разных языках, дилектах, обладают собственными обычаями и так далее. Для больших армий подобные различия в полках создают трудности в командовании. Если полковники, капитаны и лейтенанты объединены на поле боя, то объединять их должна одна Идея, несмотря на различия в национальности, расе и речи.
Комиссары являются связующим звеном между командованием и простыми солдатами. Комиссары должны быть крепкими и уверенными в себе. Многие полки набираются из бывших преступников или варваров, - антогонистов власти. Полковник подобных солдат скорее всего еще более дик и необуздан, чем его подчиненные. Задача комиссара завоевать доверие самых разных воинов, чтобы заставить их воевать за Империю.
Комиссары вербуются для Департаменте Маниториума из Шола Прогениум (Schola Progenium), сурового детдома для семей адептов, содержащегося миссионерами Адептус Министорум (Adeptus Ministorum). Многие служили штурмовиками до того, как стать комиссарами. Так что они знают свое дело. Каждый полк имеет хотя бы одного комиссара.
Главная задача комиссара - политическое и духовное воспитание бойцов. Если в полку нет дисциплины, то миссия комиссара - восстановить ее. Комиссары поддерживают солдат, внушают им верность и преданность Империи и Императору.
Комиссары - фанатики, преданые Культу Империи. В Шола Прогениу они учатся любить Императора и служить ему до последней капли крови. Они не поощрают неверности, предательства.
Ключевые слова:
Варп-транспортер (Warp-transporter) - корабль, способный путешествовать в варп-пространстве;
Лазган (Lasgun) - дешевое и мощное оружие дальнего боя, основное вооружение Имперских Гвардейцев;
Департамент Маниториум (Departmento Munitorium) - Департамент, ответсветнный за разные аспекты вооржения, командования, координации и пр. Имперской Гвардии;
Ратлинги (Ratlings), Скуаты (Squats) и Огрины (Ogryns) - расы нелюдей, активно использующихся в качестве воинов Имперской Гвардии;
Командующий Лорд (Lord Commander Militant) - Лорд, чаще всего из Высших Лордов Терры, ответсвенный за командование Имперской Гвардией, глава Департамента Маниториума;
Купра Манди (Cypra Mundi), Бакка (Bakka), Кар Даниаш (Kar Duniash) и Худрапхур (Hydraphur) - базы командования Имперской Гвардией в каждом из четырех сегментов Империи. Пятая база находится на Земле - это Сегментиум Соляр (Segmentum Solar);
Комиссары - обязательный полковые офицеры, фанатики, преданные Культу Империи. Их вербуют для Департамента Маниториума из Шола Прогениум (Schola Progenium) - сурового детдома для семей адептов, содержащегося миссионерами Адептус Министорум.
Исходник статьи взят с нашего постоянного источника (http://warhammer40k.ru/)
Доработано мной (Брат Алексис)